ЧАСТНОЕ РЕШЕНИЕ
Политический астро-триллер
Пролог
…– Э, мы не за это голосовали!.. – восклицали одни, ужасаясь деяниями «свежего», ими же выбранного президента.
Конечно! Кто ж будет голосовать за повышение пенсионного возраста до девяноста пяти лет, налога на воду и тепло, снижение самих пенсий и зарплат да еще за «сдачу» интересов страны в довесок? И это – только самые выдающиеся «подвиги» нового, недавно «выбранного» («выбранного» тоже, во многом, – в кавычках) правительства. Ну, а что касается гласности, демократии, прав человека там всяких, то… что это вообще такое?!
– С прозрением! – ответствовали им другие, их ненавистные оппоненты на выборах. – А мы за ЭТО вообще не голосовали! Ну, теперь уж поздно: хАвайте своих бандюков, приятного аппетита! Которых вы выбирали только потому, чтобы сменить ненавистную вам «не вашу» власть. Сменили? Получили то, что заслужили. А теперь-то их уж ничем не «сковырнешь». И о демократических перевыборах можете забыть. Разве что прилетит астероид какой и накроет их всех. Так, чтобы – в полном составе…
Как известно, новое правительство всегда хуже предыдущего. А в «новых демократиях», обычно, – резко хуже. Разительно просто. Народ быстро – через полгода примерно – понял, ЧТО он выбрал. Лишний раз убедившись, что «своих» подонков не бывает. Ну и что? Поговорили, посудачили на завалинках и на кухнях, да и разошлись, понося последними словами правительство с президентом, судьбу и себя за тупость и неразборчивость. Только так понося, чтоб никто не слышал: по телевизору-то уже всё всегда хорошо, а кому охота связываться с костоправами из «соответствующих органов»?
Но так как любое правительство – от бога (как заверяют его – правительства – церковники), то, видимо, небесам его и снимать.
И прилетел, наконец, астероид.
* * *
Десять лет назад. Где-то между орбитами Марса и Земли.
– А может, отщипнем от этой детки кусок, да и оставим его на прежней орбите? – сказал Денис на полном серьезе. – А что? Пусть пригвоздит какое-нибудь из наших правительств. Народ нам за это только спасибо скажет!
Через несколько секунд он расхохотался. Засмеялись и остальные.
– Шутка, – продолжал Денис, хотя это и так всем было уже понятно. – Попадание через десяток лет в определенную точку Земли под определенным углом входа в атмосферу, чтобы не сгореть в ней и не взорваться над всем городом, как Тунгусский метеорит над тайгой, а влететь точно в определенное здание, не разрушив при этом близлежащие дома… Этого пока что не может рассчитать ни один компьютер. Я уже молчу о том, что никто точно не может сказать, будет ли в тот момент в здании правительство.
Все продолжали смеяться, но уже не были столь уверены, шутит он или нет.
Денис Щепка – весельчак и заводила экипажа. «Развлекающее звено». Тема его научной работы была: «Частные решения задачи ПУ при помощи общего решения задачи АО». Никто не смог толком выяснить у него, что это значит. Ну, АО было понятно – астероидная опасность. Насчет ПУ он просто отмахнулся: «Превентивное устранение». Опять же никто так толком и не понял, шутит он или всерьез. И свою фамилию интернациональному экипажу он тоже не перевел. Пусть в словарях пороются, если это им уж больно интересно!
То, что Денис назвал «деткой», было просто двухкилометрового размера астероидом, пока не получившим собственного имени – только буквенное обозначение. Еще десять дней назад огромный межпланетный корабль вышел на орбиту вокруг астероида. Точнее, летел с ним параллельным курсом. Сила тяжести-то у «детки» никакая, легче пристроиться к нему в попутчики, чем выходить на какую-то орбиту.
Ну, астероид как астероид. Малая, можно даже сказать, мелкая планетка. Бесформенная, «беспорядочно» – вокруг нескольких осей – вращающаяся глыба, изъеденная за миллиарды лет космической эрозией. Читай: почерневшая от солнечного ультрафиолета, усеянная кратерами и кратерками, испещренная расщелинами и трещинами. Ничего особенного. Не считая того, что она входила в разряд так называемых опасных астероидов. То есть, пересекающих орбиту Земли. Собственно, это и стало причиной того, что данному астероиду оказал честь своим посещением огромный планетолет. Понятно, чтобы немного изменить орбиту этого небесного тела.
Вначале были измерения там всякие, пробы, расчеты… И вот наконец – высадка на поверхность с тем, чтобы вмонтировать в нее ионный движок. Ну, это, конечно, мужских рук дело. Дамы – полезней на орбите, в корабле. На наблюдении и подстраховке. Несмотря на то, что среди них – дам – и командир корабля Эмма Роджерс.
– Дэн, ты бы лучше делом занимался, – появился в наушниках скафандра ее голос. – И охота тебе воздух на твои шуточки тратить?
– А на что же мне его еще тратить, Эм? – ответил Денис. – Когда я уже все сделал. В отличие от этих троих дармоедов.
– Что касается меня, – флегматично отозвался второй пилот Курт, – то у меня уже тоже практически все готово. Так что полегче с дармоедами. Так можно и на астероиде остаться.
И он направил указательный палец на Дениса, изображая пистолет. Два других члена экипажа – бортинженер Стэн и исследователь Рауль – тоже заявили, что почти все со своей стороны сделали, пошутив примерно в том же роде.
– Тут, правда, одна загвоздка вырисовывается… – пробормотал очкарик Рауль. – Реголит в месте гнездовки двигателя, похоже, не вполне прочный. Есть вероятность, что во время продува и первого пуска установки от астероида таки кое-что отвалится. Отслоится, можно сказать.
– Так будет-таки кусок! – с азартом воскликнул Денис.
– Небольшой, конечно, но вряд ли кому понравится, когда ему на голову свалится грузовик.
– Так, кто охотиться будет? – с присущей ему практичностью спросил Курт. – Опять жребий бросим?
– Ой, все б вам в войнушки играть, – вздохнула Эмма. – Звездные. Мальчишки…
– Да это мы на самом деле так «косим» от этого, – пояснил командиру Стэн. – Думаешь, мы мечтаем жребий вытянуть? Астронавт спит – служба идет.
– Угу, и желательно, спит не один, – заговорщицким тоном добавил Денис.
Радист-навигатор Кэтрин, находящаяся в корабле рядом с командиром, хихикнула.
– Пошляк, – заметила Роджерс.
Короче, бросили жребий. На пальцах. Больше всего пальцев выбросил Денис. Как всегда.
Через час все были опять в корабле. Поманеврировали немного, чуть отвели планетолет от астероида… Глыба от него отслоилась в точно предсказанное время. И полетела, естественно, его прежним курсом. Небезопасным.
Сам-то астероид через пять лет работы на нем ионного двигателя, который будет включаться на несколько месяцев в районе афелия – самой дальней от Солнца точки орбиты малой планеты – перестанет пересекать путь Земли вокруг светила и выйдет из разряда опасных. Околоземных. В этом, собственно, и состояло «Общее решение задачи астероидной опасности».
А вот его – астероида – осколок…
Ракетный скутер Дениса вернулся на корабль часа через три «охоты». После чего Денис доложил, что осколок догнан, торпедирован и обращен в пыль и мелкие камешки, для Земли неопасные.
Гигантская рыбина планетолета, налюбовавшись результатами своей отточенной работы в этом районе Солнечной системы и удостоверившись, что ничего не упущено, начала удаляться от астероида по длинной дуге в сторону матушки-Земли. Которая голубой яркой звездой сияла с трехсотпятидесяти миллионов километров – с другой стороны Солнца. Все еще ослепительного отсюда, но уже чуть меньшего, чем с самой Земли. Оно и само казалось на фоне космической бездны одной из миллиардов звезд Галактики. Хоть и очень яркой…
После изобретения термояда и основанных на нем двигателей подобные маневры превратились в обыденность…
Никто из коллег и не подумал проверять, или подвергать малейшему сомнению работу Дениса. Астронавт с пятнадцатилетним стажем, с четырьмя дальними вылетами – в глубины Солнечной системы!.. На него можно было положиться больше, чем на самого себя! Ну, а Денис, конечно, не сказал товарищам, что на самом деле уже существуют такие компьютеры, которые могут рассчитать точное падение метеорита через десять лет в определенную точку Земли со строго заданным ущербом. Только не все про них знают. Вот он и оставил «в живых» осколок от астероида, лишь подтолкнув его зарядом в нужном направлении. А то, что нельзя рассчитать, какое там тогда правительство будет, и в полном ли составе, – так народ любым правительством недоволен! И всегда. Особенно у нас… Правительства ангелов небесных – точно не будет.
И вот именно в этом состояло «Частное решение задачи превентивного устранения».
Что? Преступник, скажете? Судья? Моралисты! Чистоплюи! Народ ему только спасибо за это скажет.
А это – главное!
За глаза, конечно, скажет: кто ж узнает, что это делал именно он? Простой, веселый парень, астронавт с огромным стажем и кучей отличий? Перефразируя слова популярной некогда песни, если с неба падают углистые хондриты, значит, небу так надо.
Эпилог
…Как известно, новое правительство всегда хуже предыдущего. А в «новых демократиях», обычно, – резко хуже. Разительно просто. Да и кто ж будет голосовать за повышение пенсионного возраста и налога на воду?! Дождевую. И солнечное тепло…
В общем, народ быстро – через полгода примерно – понял, ЧТО он выбрал. Лишний раз убедившись, что «своих» подонков не бывает. Ну и что? Поговорили, посудачили на завалинках и на кухнях, да и разошлись, понося последними словами правительство с президентом, судьбу и собственный народ за тупость и неразборчивость. Скрежеща зубами от безысходности. Только так понося и скрежеща, чтоб никто не слышал: по телевизору-то уже всё всегда хорошо, а кому охота связываться с костоправами из «соответствующих органов»?
Но так как любое правительство – от бога (как заверяют его – правительства – церковники), то, по-видимому, небесам его и снимать.
И прилетел, наконец, астероид.
Ну, как – астероид? Осколок от него. От уже не опасного для Земли астероида. Войдя в атмосферу под строго заданным углом, огромный, яркий шипящий болид с длинным дымным хвостом вписался, куда надо и как надо.
Правительство – бодрое, отдохнувшее, только что из отпуска – было на месте и в полном составе. С президентом и парламентом…
Одним небольшим симпатичным кратерком на Земле стало больше.
А одним правительством – меньше.
Опять.
2 сентября 2010 г.
Вена, Австрия