Звонок
Его Святейшество Блаженнейший Патриарх Земли и всея Вселенной Михаил Вторый… имел всех ввиду. И посему на звонки сам лично не отвечал. Прихожан исповедовал автоответчик, подключенный к компьютеру с логической памятью, где было записано несколько тысяч дежурных фраз, вопросов, ответов и молитв. На самом же автоответчике звучало неизменное: «Приветствую тебя, сын мой (дочь моя), облегчи свою душу раскаянием», — в начале и: «Именем Господа отпускаю тебе грехи, иди с миром», — в конце.
Технология его уже никогда не подводила.
В последние годы телефонные исповеди стали весьма популярны, поэтому звонили все: от шестилетней девочки, которая невзначай обидела своего братца, отобрав у него лазерную авторучку, до политического деятеля, случайно сбросившего ядерную бомбу на никчемную страну.
Мерное воркотание автоответчика убаюкивало патриарха, и он начал было дремать на своем кабинетном диванчике.
Вдруг из динамика послышался рокочущий бас, эхом раздавшийся по комнате:
— Ты предал меня, Михаил! От моего имени ты раздаешь прощение за деньги и заслуживаешь наказание, но благодаря молитвам твоих братьев, истинных христиан, я прощаю тебя.
Почему-то этот голос показался патриарху слишком знакомым. После этого слова: «Именем Господа отпускаю тебе все грехи, иди с миром», — с автоответчика прозвучали довольно нелепо.
Михаил вскочил с диванчика и посеменил к телефону. В своей позолоченной рясе и сверкающей лысине он походил на несъедобного колобка. Первое, что он выпалил, нажав кнопку секретаря-послушника, было:
— Откуда звонили?
Из динамика не сразу донесся растерянный юношеский голос:
— Но, владыко, я думал, что…
— Благослови тебя господь, что ты думал? Что ты думал, сын мой? — раздосадовано проговорил патриарх. И добавил: — Это опять протестанты…
Впрочем, молодой послушник этого «опять» знать не мог, ведь он работал здесь совсем недавно.
— Немедленно установите местонахождение абонента, — повелел патриарх, — или мы зря подключены к Всепланетной Системе Слежения? Да, и повысьте втрое плату за телефонную исповедь. Я окружен тупицами, господи прости, — проворчал он, возвращаясь к диванчику.
Технология (как обычная, так и полит-) церковь никогда не подводила. Не подвела и на этот раз. И пусть теперь безвыходное положение будет у того, кто звонил…
_______________________
Телефон смолк. Его святейшество патриарх Михаил Вторый снова прилег на свой диванчик и мирно захрапел. Теперь можно спокойно поспать. Ведь он давно имел всех ввиду.
Февраль, 1996 г. Николаев